< Назад

Информационные терминалы в сфере продаж

Окружающее современного горожанина информационное пространство перенасыщено, а ресурс времени ограничен. Именно поэтому перед осуществляющими продажи компаниями стоит насущная практическая проблема с рядом этических аспектов: как максимально эффективно предоставить клиенту информацию о товарах и услугах, чтобы не переусердствовать с рекламой и в то же время заинтересовать его. Сколько раз лично вы отказывались от услуг консультанта в магазине? Причин отказа, как правило, две: не хочется вторжения в личное пространство и не нравится быть провоцируемым на совершение покупки. Сразу заметно, когда вам начинают «продавать», а не помогать в выборе товара.

Для больших магазинов с широким ассортиментом и большим количеством различных единиц продукции, и, тем более, торговых центров и супермаркетов уже появился вариант решения этой проблемы — установка информационного терминала. Прежде всего, это удобно для покупателя: можно быстро оценить ассортимент продукции и сориентироваться в конфигурации торговых точек и залов. Наличие информационного киоска создает ощутимые плюсы для его владельца: через инфотерминал постоянно осуществляется непрямая реклама магазинов и продуктов, расположенных в рамках данной торговой площади. Помимо основного контента, терминал может содержать дополнительные средства мультимедиа для привлечения посетителей. Например, флеш-игры: развлекательные, обучающие (например, обращению с техникой), промо-игры, повышающие лояльность к брэнду или продукту, рекламные видеоролики. Интерактивный план помещения также может оказаться весьма полезным для посетителей и арендаторов.

Существуют различные виды инфотерминалов, различаемые в зависимости от сферы использования и характера содержания. Самый простой — контент-киоск, который представляет собой интерактивный каталог продукции с системой навигации. Медиа-киоск — более интересный вариант, отличающийся обилием медиа-контента. Пример использования: сенсорный информационный киоск в магазине dvd-дисков, посредством которого посетитель сможет ознакомиться с демо-версией компьютерной игры или посмотреть трейлер фильма прежде, чем приобрести диск. Вариантов наполнения киосков может быть сколько угодно — все зависит от целей каждого конкретного заказчика.

Наиболее очевидная проблема эксплуатации информационного терминала — обновление контента. В условиях перманентного изменения ассортимента необходимо, чтобы у владельца терминала была возможность как можно проще обновить его содержимое, желательно без привлечения дополнительных средств и своими силами. Именно поэтому для инфотерминалов и создается отдельная система конфигурации контента, с помощью которой любой менеджер компании сможет править необходимую часть информации самостоятельно, без привлечения технического специалиста. В идеальном варианте система управления содержанием информационного терминала должна быть достаточно простой и гибкой, с понятным графическим интерфейсом. То, как реализован конфигуратор – вот на что действительно следует обращать внимание, заказывая терминал, чтобы избежать возможных накладок.

Удобная клиенту и продуманная подача информации об услугах – это этично и весьма актуально сейчас, когда рекламы вокруг нас более чем достаточно. Новшества сейчас стали нормой жизни, так почему бы не использовать их наилучшим образом?